Новости:

«Упрощенщик» может понизить налог на расходы по ведению учета

Что может измениться в работе: Фирма, использующая упрощенную систему налогообложения, имеет право вести бухгалтерский учет в полном объеме. Появляющиеся при этом затраты возможно учесть при расчете налога. 
Документ: Письмо Министерства финансов РФ от 16 июля 2010 г. № 03-11-06/2/112.

Несмотря на то, что организации, использующие упрощенную систему, не должны вести бухгалтерский учет, большинство от такой возможности не отказываются. Потому что даже на «упрощенке» следует, как минимум заработную плату начислять, производить удержание НДФЛ, уплачивать страховые взносы, заниматься ведением персонифицированного учета. Это лучше делать через записи на бухгалтерских счетах.

Кроме всего прочего, большинство компаний, применяющие «упрощенку», выплачивают по итогам работы дивиденды своим учредителям. А здесь не обойтись без бухгалтерского учета — не получится размер прибыли определить (то же самое предполагает и нулевая отчетность). 

Внимание!

«Упрощенщики» совсем не обязаны заниматься ведением бухгалтерского учета. Правда существуют моменты, когда он потребуется. Допустим, для того чтобы установить прибыль и разделить ее между учредителями.

Данные по бухгалтерскому учету смогут быть полезными и в других случаях. К примеру, увеличить за счет собственности общества уставный капитал возможно лишь в соответствии сведений бухгалтерской отчетности (Федеральный закон от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ ст. 18 «Об ООО»). Годовые отчеты и балансы необходимы, если организация решила напечатать облигации или другие ценные эмиссионные бумаги.

Кроме того, ведение бухгалтерского учета разумно, если у фирмы, использующей «упрощенку», большие обороты и прибыль могут превысить максимальное значение — 60 миллионов рублей в течение года (пункт 4.1 статьи 346.13 НК РФ).

Министерство финансов РФ не возражает, чтобы затраты на ведение бухгалтерского учета принимались во внимание при установлении суммы «упрощенного» налога. Это приемлемо, даже если вы наймете организацию, специализированную для этих целей, и та кроме расчета налогов и бухгалтерского учета подрядится вести кадровое делопроизводство и сдачу отчетов в ПФ РФ.

Повод по списанию расходов — ст. 346.16 НК РФ. Обязанности по сдаче бухгалтерской отчетности (№ 129-ФЗ) в налоговую инспекцию у компании все равно не возникает.

Новые документы по «упрощенке»

1. О расходах на оплату пропускного режима

Налоговые службы не станут придираться, если спишете в затраты средства, потраченные на создание у себя пропускного режима. Министерство финансов России тоже одобряет такие затраты на «упрощенке» оговаривая это в своем письме № 03-11-06/2/110.

К затратам, влияющим на уменьшение базы по «упрощенному» налогу, относятся так же расходы на услуги по охране имущества. Виды сыскных охранных услуг перечисленных в Федеральном законе № 2487-1. К ним так же причисляется и организация внутреннего объектового, и конечно, пропускного режимов. Отсюда следует, «упрощенщик» вправе создать у себя пропускную систему уменьшив доходы на сумму расходов.

Немаловажный элемент

Засчитать в расходах вы сможете затраты не только на специализированную охрану, но и на создании пропускной системы в компании в соответствии со статьей 346.16 НК РФ.

2. Как правильно учесть компенсацию урона

Организация понесла урон при транспортировке товара. Виновницей в этом является транспортная компания, которая перечислила сумму компенсации в соответствии с условиями договора пострадавшей стороне. Как принять во внимание полученные средства фирмы, использующей «упрощенку»? Возможно ли прибыль уменьшить на сумму урона?

В Министерстве финансов РФ постановили, что перечисленную перевозчиком сумму компенсации необходимо целиком засчитать в доход согласно ст. 346.15 НК РФ, обязывающая «упрощенщиков» считать свой доход в соответствии с правилами статьи 250 НК РФ. Понизить возмещение на размер причиненного урона невозможно. Потому что для этого в НК РФ просто нет причин. Данные пояснения указываются в письме № 03-11-11/199.