Как регистрируют торговую марку в США?

Процедура регистрации торговой марки в Соединенных Штатах во многом отличается о той, которая используется в других странах, в том числе и в России.

Процедура регистрации торговой марки в Соединенных Штатах во многом отличается о той, которая используется в других странах, в том числе и в России. Так, в США права на ТМ возникают как только он начинает использоваться в торговле.

В России же права на торговую марку возникают с того момента, когда она зарегистрирована в Федеральной службе интеллектуальной собственности. Произвести регистрацию можно, воспользовавшись услугами патентного бюро, или патентного поверенного. Более того, на протяжении 3 лет, начиная с даты регистрации, зарегистрированной торговой маркой можно не пользоваться самим и не разрешать использовать кому-либо еще.

Таким образом, что мы имеем? В Америке торговая марка является результатом рынка, в то время как в России товарный знак утверждается законом и решением экспертов ФИПС.

В США регистрация торгового знака на федеральном уровне не является основанием для защиты своих прав перед другими лицами. Как правило, федеральная заявка подается заявителями в качестве уведомления о существующих правах на тот или иной товарный знак. Подача претензий к третьим лицам, или торговым маркам, которые зарегистрированы, но нарушают права владельца торгового знака, производится в суд штата, или прямо в Федеральный суд. В том случае, если владелец торгового знака желает только предостеречь третьи лица от регистрации какой-то марки, он может подавать претензию в апелляционную палату по товарным знакам.

Когда нарушены права на товарный знак?

В Штатах нарушение прав на товарный знак происходит при введении в заблуждение потребителя. В России компания является нарушителем прав на торговую марку в том случае, если она использует ТМ, принадлежащую третьему лицу. Можно сделать вывод, что в США права на ТМ ориентированы на потребителей, в то время как в РФ приоритетным является владелец торговой марки.

Что значит ввести в заблуждение потребителя? Эксперты считают, что если в производстве своего товара компания использует ТМ, сходную до уровня смешения с уже существующими марками, тогда потребителя вводят в заблуждения. Оказывается в США действует семь принципов, которые определяют вероятность смешения торгового знака одной компании с уже представленными на рынке товарными знаками.

Что это за принципы? Давайте их рассмотрим.

  • Различительная способность товарного знака.

  • Сходство между новым товарным знаком и знаками, уже представленными на рынке.

  • Сходство товара компании с другими товарами, которые представлены на рынке.

  • Сходство между каналами распространения товара.

  • Рекламные каналы, которые используются в продвижении товара.

  • Намерения ваши и той компании, которая может пострадать от регистрации Вашего товарного знака.

  • Практическое сходство между вашим товаром с тем, что уже представлен на рынке.