Новости:

Товарный знак: от чего зависит стоимость его разработки и регистрации?

Создание торговой марки и регистрация товарного знака — два различных вида деятельности, в которых участвуют различные специалисты от руководителей компаний и маркетологов до патентных поверенных и рекламистов.

Создание торговой марки и регистрация товарного знака два различных вида деятельности, в которых участвуют различные специалисты от руководителей компаний и маркетологов до патентных поверенных и рекламистов. В процессе создания товарного знака осуществляется разработка названия, идеи, логотипа и пр. Иногда «бренд-бук» может содержать более сотни позиций атрибутов бренда — вот и посчитайте суммарную цену разработки!

Как правило, разработка ТМ может колебаться от 2 тысяч долларов до полумиллиона «зеленых». Такой широкий диапазон цен объясняется различными запросами и статусом клиента. Одних интересует более дешевый вариант, в то время как другие желают, чтобы уровень их ТМ соответствовал всемирным стандартам. Таким образом, над различными задачами будут работать дизайнеры, неймеры, копирайтеры и другие специалисты различной квалификации.

Это не правильно полагать, что защита ТМ начинается после его регистрации в ФИПС, на самом деле о защите необходимо думать еще на этапе нейминга и идеи. Наиболее продуманным и выгодным в финансовом плане способом является мгновенная проверка придуманного названия. Квалифицированную проверку осуществляет патентное бюро, там вам предложат проверять названия еще до начала процесса разработки логотипа и прочей атрибутики. Другими словами, прежде чем вкладывать средства в потенциальную товарную марку, необходимо придумать и проверить название. Некоторые пренебрегают данной рекомендацией и начинают продвигать понравившееся руководству название. В результате — судебные издержки и отказы Роспатента в регистрации.

Всегда существует риск того, что ТМ будет перехвачена недобросовестным конкурентом, который первым подаст заявление в Патентное ведомство. Когда ему на руки выдадут свидетельство о регистрации товарного знака, он не только будет пользоваться исключительным правом на его использование, но и сможет запретить применять его первоначальному владельцу. Оспорить противоправное действие вряд ли получится, ведь споры по торговым маркам могут длиться годами в силу несовершенства российского законодательства и отсутствия у бизнесменов обычая привлекать к процессу регистрации и защиты интеллектуальной собственности профессиональных патентных поверенных.

Среднерыночная стоимость разработки охраноспособного названия начинается от полутора тысячи долларов. И это еще не дорого! К слову, в развитых странах эта услуга стоит не менее сорока тысяч долларов. Следует учесть, что также необходима разработка фирменного стиля, включая логотип и прочие элементы, а регистрация ТМ в Роспатенте — это дополнительная статья расходов.