Официальная ликвидация ООО

Назначение - исключение компании из государственного реестра, куда была внесена запись о ее регистрации ранее. Юридически компания просто перестает существовать.

Сроки четко назвать невозможно. Потому что они зависят от многих факторов. В среднем процесс ликвидации идет от двух до шести месяцев. Но если компания существует на рынке уже достаточно долго, то возникают проблемы с документацией, налоговые проверки затягиваются, что приводит к увеличению сроков в два раза.

Официальную ликвидацию можно разделить на 2 вида – это Добровольная ликвидация и Принудительная ликвидация.

Добровольная ликвидация ООО

Добровольная ликвидация фирм осуществляется в том случае, если ее участники принимают решение о прекращении деятельности компании на добровольных началах.

Причинами, из-за которых осуществляется этот способ закрытия предприятия, являются:
  1. Принятие решения о нецелесообразности продолжения деятельности;
  2. Истечение срока деятельности.

Принудительная ликвидация ООО

Отличается от Добровольной ликвидации лишь тем, что инициатором процесса является суд.

Принудительная ликвидация осуществляется на основании решения, вынесенного судом. В этом случае причинами будут являться:
  1. При создании ООО были допущены грубые нарушения закона и эти нарушения носят неустранимый характер;
  2. Деятельность ООО осуществляется без лицензии с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
  3. Деятельность ООО запрещена законодательством Российской Федерации;
  4. Общественная, религиозная организация (объединение), благотворительный или иной фонд систематически осуществляют деятельность, противоречащую их уставным целям, и т.д.


Официальная ликвидация ООО осуществляется в несколько этапов:
  1. Принятие решения о необходимости закрытия юридического лица и подача соответствующего заявления в налоговые органы.
  2. Назначение ликвидационной комиссии.
  3. Подача объявления в органы печати о том, что принято решение о ликвидации компании. А также оповещение другими способами всех заинтересованных лиц.
  4. Погашение долга всем кредиторам.
  5. Составление ликвидационного баланса и подача его в налоговые органы.
  6. Внесение записи в государственный реестр о ликвидации предприятия.
Преимуществами официальной ликвидации является, прежде всего, надежность. Ведь в процессе осуществляются все возможные виды проверок и выносятся решения об их результатах.

Часто именно этот вариант рекомендуют тем, кто в дальнейшем планирует снова открыть свой бизнес. Потому что предприниматель сможет начать бизнес с чистого листа, не ощутив на себе неприятных последствий неграмотно завершенного предыдущего предприятия.


Добровольная ликвидация предприятий проводится в следующем порядке:

  1. Принятие общим собранием общества решения о добровольной ликвидации общества и назначение ликвидационной комиссии; утверждение состава ликвидационной комиссии; утверждение проекта сроков и порядка добровольной ликвидации юридического лица.
  2. Направление сообщения о добровольной ликвидации по установленной форме в налоговый орган по месту учета в 3-дневный срок с момента принятия решения о ликвидации. Уполномоченный налоговый орган выдает извещение о том, что фирма находится в стадии добровольной ликвидации организации и вносит об этом запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
  3. Размещение сообщения о добровольной ликвидации общества, а также о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (этот срок не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации) в органах печати. Особое внимание надо обратить на выбранное издание, в нем должны публиковаться данные о государственной регистрации юридического лица.
  4. Проведение заседания ликвидационной комиссии после окончания срока предъявления требований кредиторами, на котором утверждается проект промежуточного ликвидационного баланса. Проект должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого общества, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также информацию о результатах их рассмотрения.
  5. Согласование промежуточного ликвидационного баланса с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
  6. Следующий этап добровольной ликвидации - продажа имущества общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений – проводится в том случае, когда денежных средств общества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов.
  7. Подача заявления о снятии с учета в налоговый орган и внебюджетные фонды, которые проводят проверки ликвидируемого общества. По окончании проверок данные органы выдают справки об отсутствии задолженности у общества соответственно перед бюджетом и внебюджетными фондами.
  8. Со дня согласования с регистрирующим органом промежуточного баланса ликвидационная комиссия производит денежные выплаты кредиторам общества в следующей очередности:
    1. Первая очередь — удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое общество несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
    2. Вторая очередь — производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
    3. Третья очередь — удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого общества;
    4. Четвертая очередь — погашается задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами;
    5. Пятая очередь – производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом. В этом случае речь идет главным образом об обязательственных отношениях, не обеспеченных залогом.
  9. После того как требования кредиторов предыдущих очередей удовлетворены, но не ранее чем через 1 месяц после утверждения промежуточного ликвидационного баланса в процедуре ликвидации предприятия начинаются расчеты с кредиторами не входящими в список указанный выше.
  10. По завершению расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия проводит свое заседание, на котором утверждает проект ликвидационного баланса.
  11. Проведение согласования проекта ликвидационного баланса с регистрирующим органом.
  12. Распределение ликвидационной комиссией между участниками имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.
  13. Отражение ликвидационной комиссией расчетов с кредиторами в ликвидационном акте.
  14. Закрытие счетов в банках (о закрытии каждого счета необходимо сообщить в налоговый орган по установленной форме в течение 10 дней).
  15. Передача на хранение в архив документов по личному составу общества (приказы, учетные карточки, карточки лицевых счетов по начислению заработной платы или расчетно-платежные ведомости), а также протоколы общих собраний общества. Прием документов в архив удостоверяется справкой, копия которой передается в регистрирующий орган.
  16. Ликвидационная комиссия подает в регистрирующий орган с целью последующей регистрации ликвидации общества, следующие документы:
    1. Устав;
    2. Справки из налогового органа и внебюджетных фондов о снятии с учета;
    3. Справки из банков о закрытии счетов;
    4. Письмо из органов статистики о снятии с учета;
    5. Справку из архива;
    6. Декларацию на уничтожение печати и штампов.
  17. Регистрирующий орган выдает справку о ликвидации общества. С момента исключения из Единого государственного реестра и общество считается прекратившим свое существование.
  18. Ликвидационная комиссия подает копии справок о ликвидации общества в налоговый орган и внебюджетные фонды.
  19. Налоговый орган выдает уведомление о снятии общества с налогового учета.
Преимуществом добровольной ликвидации фирмы является то, что запись о юридическом лице исключается из Единого Государственного реестра, ОГРН и ИНН компании аннулируются, организация считается прекратившей свое существование. Недостатками добровольной ликвидации является то, что это долгосрочный (от 4-х до 8-ми месяцев) и бюрократизированный процесс, который, к тому же, в обязательном порядке, сопровождается налоговыми проверками.

Процедура ликвидации юридического лица без налоговых проверок в данном случае становится невозможной.


В нашей компании Вы можете заказать не только юридическое сопровождение всей процедуры ликвидации учреждения, но и бухгалтерское сопровождение процедуры ликвидации (составление ликвидационного баланса, проведение сверок с гос. органами, представительство интересов заказчика в налоговых органах, проведение взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами ликвидируемой организации и т.п.

Для того, что бы осуществить официальную ликвидацию Заказчик должен предоставить следующие документы (ксерокопии, без нотариального заверения) и сведения:
  1. Решение или протокол о создании;
  2. Учредительные документы (Устав и Договор об учреждении);
  3. Свидетельство о регистрации;
  4. Свидетельство ИНН;
  5. Решение о назначении генерального директора;
  6. Выписка (если есть);
  7. Состав ликвидационной комиссии.
Этапы работ:
  1. Получение сверки по отчетности и налогам с внебюджетными фондами и налоговым органом бухгалтером Вашей компании или бухгалтером «Грандбизнесконсалт».

    Срок получения одной справки от 3 до 10 рабочих дней.
    Стоимость получения одной справки 5 000 рублей.  

    Срок и стоимость указана с учетом получения справок без долгов у компании, в случае обнаружения задолженности сроки и стоимость работ меняются и устанавливаются сторонами по согласованию.
  2. Подготовка решения о ликвидации и составе ликвидационной комиссии предприятия.

    Срок подготовки от 1 до 3 рабочих дней
  3. Подача объявления о ликвидации в газету Государственный регистрационный вестник.

    Срок подготовки объявления от 1 до 3 рабочих дней.
  4. Подача документов о ликвидации в МИФНС по г. Москве.

    Стоимость подготовки документов:
    Стоимость - 3 000 рублей.
    Срок – от 1 до 2 рабочих дней.


    Стоимость подачи документов с сопровождением:
    Стоимость - 6 000 рублей (с учетом расходов на нотариуса).
    Срок – от 1 до 2 рабочих дней.
  5. Составление промежуточного и ликвидационного баланса – от 3 000 рублей, в зависимости от объема работы.
  6. Закрытие счетов организации.
  7. Исключение предприятия из государственного реестра.
  8. Снятие с учета в органах статистики.
  9. Снятие с учета во внебюджетных фондах.
  10. Уничтожение печати.
В вышеуказанных этапах работы указаны сроки и стоимость, зависящие только от «Грандбизнесконсалт» и не меняющиеся на протяжении всей работы.

Общий срок выполнения работ по ликвидации – результат получение свидетельства о ликвидации - от 3 до 6 месяцев.  

Стоимость работ по официальной ликвидации ООО – от 25 000 рублей.

Но не стоит забывать, что срок деятельности организации, система налогообложения, ведение бухгалтерского учета, оплата налогов и сборов, активность работы с кредиторами, ведение уставных документов компании – это все факторы которые могут повлиять на срок и стоимость работ по ликвидации ООО.

Поэтому «Грандбизнесконсалт» предлагает вариант работы, позволяющий максимально избежать возникновения «не оговоренных ситуаций». Мы проводим пред этап ликвидации - делаем сверку с гос. органами, изучаем уставные документы, выясняем «мнение» о Вашей компании в гос. органах, и если нужно, приводим все в порядок, получаем за это плату и называем стоимость и максимально точный срок ликвидации.