Новости:
Warning: Creating default object from empty value in /home/users/k/kirill-bokachev/domains/gbc-registration.ru/modules/mod_feed/helper.php on line 46

Фирменное наименование Общества с ограниченной ответственностью

Законодательством установлена обязанность Общества с ограниченной ответственностью, иметь полное фирменное наименование, и право обладать сокращенным фирменным наименованием. Понятия фирменного наименования не дается, но благодаря признакам, указанным в ГК можно сделать вывод, что под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, индивидуализирующее его от других обществ и содержащее указание на организационно-правовую форму.
Полное и сокращенное фирменное наименование должны быть зафиксированы на русском языке в уставе общества (нейминг). Но, помимо обязательного наименования на русском языке, общество вправе использовать его на языках народов Российской Федерации и иностранных языках. Также фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации.
В полном наименовании обязательно должны быть включены слова "Общество с ограниченной ответственностью", а в сокращенном допускается использование аббревиатуры "ООО". Использование иных терминов или аббревиатур (как на русском, так и на иностранном языке) отражающих организационно-правовую форму запрещено.
Гражданским Кодексом устанавливается запрет на включение в фирменное наименование полных или сокращенных наименований Российской Федерации, иностранных государств и слов, производных от таких наименований. Также запрещено использование слов и словосочетаний, на использование которых общество не имеет право. Например, нельзя включить слово "банк" или словосочетание "страховая компания" в фирменное наименование организации, учредительные документы которой не отвечают требованиям, предъявляемым к учредительным документам такого типа организаций.
Также существенным условием является то, что фирменное наименование не должно полностью повторять уже существующие наименования юридических лиц (сведения о зарегистрированных организациях можно получить в ЕГРЮЛ, на сайте ФНС России и в журнале "Вестник государственной регистрации"). На деле же требование об индивидуализации не соблюдается. Вся проблема заключается в том, что при регистрации фирменного наименования, общество получает исключительное право на него, но защищаться это право будет только при прямом обращении правообладателя в суд (что происходит крайне редко, так как всегда есть возможность договориться). Но даже в том случае, когда правообладатель обращается в суд, то в первую очередь ему требуется доказать, что общества имеют одинаковую организационно-правовую форму и то, что общества занимаются одним и тем же видом деятельности. При несовпадении организационно-правовой формы и различной деятельности наименование обществ будет сохранено. В результате, в настоящее время существует множество фирм с одинаковыми фирменными наименованиями.