Новости:

Какую поддержку может получить франчайзи в процессе работы

Как известно, предприниматели, покупающие франшизу, рассчитывают приобрести опробованную зарекомендовавшую себя систему бизнеса. Кроме этого они рассчитывают на поддержку головной организации, с которой они подписали договор. Такая поддержка осуществляется по нескольким направлениям. Это технологии, маркетинг и различные тренинги для самого предпринимателя и для его персонала. Также предприниматель может воспользоваться и другими доступными возможностями.

Поддержка от других участников системы

Очень часто франчайзи, работающие в одной компании, общаются между собой. Они делятся опытом, помогают друг другу в решении технических и организационных вопросов, дают практические советы, которые очень важны на первоначальном этапе.

Дилерские структуры

Как известно, не только франчайзинговые фирмы помогают своим контрагентам. Компании, имеющие развитую дилерскую сеть, постоянно взаимодействуют со своими партнерами. Они также организуют тренинги для своих дилеров, предоставляют им скидки и различные финансовые льготы, например, предоставляют товарный кредит или дают отсрочку платежа. Однако можно сказать, что в структуре бизнеса таких компаний взаимодействие и поддержка не является обязательной частью операционного процесса. Все это происходит по инициативе контрагента, и редко бывает поставлено на постоянную основу.

На что следует обратить внимание при подписании договора

Прежде чем подписывать документы о покупке франшизы, начинающему предпринимателю следует выяснить, на какую помощь продавца он вправе рассчитывать. Выяснить это можно, расспросив продавца, внимательно изучив все представленные документы, а также в процессе общения с работающими франчайзи.

Обязательно поинтересуйтесь, существуют ли ежегодные собрания. Дело в том, что на таких собраниях обычно озвучиваются цифры, показывающие доходы и темпы роста организации, а также обсуждаются проблемы стратегического менеджмента и рассматриваются маркетинговые планы. Это хороший повод, чтобы встретиться со своими коллегами и обсудить наболевшие вопросы, а также обменяться вариантами решений различных проблем.

Основной целью организации структуры взаимодействия между головной организацией и подразделениями является усиление всей компании и психологическая поддержка, направленная на то, чтобы показать, что франчайзи не останется один в этом бушующем море бизнеса, и что ему всегда помогут.