Если бизнес нуждается в переменах
В определенный момент, обдумывая различные бизнес - решения, можно прийти к выводу о необходимости реорганизовать предприятие, и как следствие, избежать множества проблем.
С помощью реорганизации компании существует возможность увеличить уставный капитал, ликвидировать предприятие без последствий (с сохранением активов, штата работников, прав и обязанностей), оптимизировать административные расходы, купить или продать бизнес, изменить систему налогообложения и так далее. С другой стороны, это довольно длительный и трудоемкий процесс с множеством нюансов и неожиданных моментов.
Поэтому, прибегая к реорганизации юридического лица, следует тщательно взвесить все «за» и «против».
Существует несколько форм реорганизации. Каждая из них является оптимальной в своем определенном случае и представляет собой лучший способ достижения определенного результата. Рассмотрим такую форму преобразования, как слияние.
При реорганизации слияние объединяет в себе такие процедуры, как создание нового юридического лица и закрытие ранее существующих (одного или нескольких) лиц. То есть, при слиянии одна (или несколько) компания поглощается другой, передавая, соответственно, все свои права и обязанности поглощающей фирме по передаточному акту.
Слияние может рассматриваться как расширение возможностей предприятия и увеличение его конкурентоспособности. И так как одна из компаний, которые соединяются, закрывается, а на базе ее и оставшихся образуется совершенно новая, то, конечно же, при присоединении путем слияния смена названия очень даже возможна. Но все же это не обязательный процесс. Если поглощающая компания имеет узнаваемое имя, то ее руководство вполне может принять решение о том, чтобы оставить старое название. В этом случае не потребуется ребрендинг, который влечет ощутимые финансовые расходы.
Либо же, если руководители бизнеса хотят полностью сменить его специфику, начать с чистого листа, то смена названия тогда будет очень даже выигрышным вариантом для новой большой компании, желающей найти свое место на рынке товаров и услуг.
Наиболее выгодный вариант определяется на обязательных для реорганизации предприятий собраниях руководителей, основываясь на желаемом результате и потребностях компании, чтобы каждый участник этой непростой процедуры получил от нее максимальную выгоду.